IT-разработка

Услуги

Сервис Jivo оптимизировал ресурсы за счет миграции в Cloud

Как команда Jivo заменила двух провайдеров на одного и быстро адаптировалась к новым сервисам.

О компании

Jivo — продвинутый инструмент для работы с клиентами. Сервис позволяет объединить в одном приложении все каналы связи: чат на сайте, соцсети, мессенджеры и звонки. В итоге заказчик быстро отвечает там, где удобно его клиентам.

Основной проект команды — онлайн-чат, который можно установить на сайт для общения с клиентами и с помощью встроенной виртуальной АТС принимать звонки, делать переадресацию и настраивать автоответчик.

Задача

Jivo уже 10 лет развивает онлайн-чат, придерживаясь подхода Cloud Native1, и с 2019 года для размещения клиентских систем использовала сервисы российского провайдера: виртуальные серверы, платформы для работы с базами данных, решения на базе Kubernetes и Elasticsearch. А для разработки проекта команда применяла облачные сервисы AWS®.

Постепенно в команде пришли к выводу, что разумно перенести всю работу в облако одного российского провайдера с дата-центрами на территории России, который предложил бы аналогичный набор инструментов в разы дешевле.

Почему Cloud

Cloud предлагает технологически более совершенные решения по комфортной цене: это особенно заметно по сетевым балансировщикам. Кроме этого, порадовала совместимость с хранилищем S3 от AWS®, благодаря которой миграция прошла бесшовно. Илья Силантьев Заместитель технического директора по эксплуатации, Jivo

Решение

Команда Jivo протестировала облачные сервисы платформы Advanced в кластере на Terraform, разместив там копии клиентских данных. Убедившись в стабильности работы сервисов, начали полную бесшовную миграцию из облаков предыдущих провайдеров в Cloud.

Jivo использует:

  • платформу для управления базами данных MySQL, хранилища Object Storage Service и Elastic Volume Service для размещения клиентских данных;
  • распределенную поисковую систему Cloud Search Service, чтобы «складывать» часть информации из MySQL, за счет чего заказчик Jivo быстрее получает доступ к истории переписки, при этом с базы данных снимается часть нагрузки;
  • сервисы FunctionGraph и Cloud Eye для мониторинга системы: первый сервис получает оповещение от второго, «забирает» нужные фрагменты из всего массива данных и отправляет в Telegram-бот, который рассылает системным администраторам «алерты»;
  • Cloud Container Engine для управления проектами по разработке и размещению клиентских данных.

К платформе Cloud удалось быстро адаптироваться, поскольку сервисы являются аналогами предложений от предыдущих поставщиков облачных услуг. Но помимо вышеперечисленных инструментов, команда Jivo использовала шлюз NAT Gateway для подключения серверов к интернету в частной подсети с помощью статического публичного IP-адреса — у предыдущего российского провайдера такой отдельной опции не было.

Результат и планы

Система работает стабильно — Jivo предоставляет лучший уровень сервиса клиентам и развивает инструмент, в том числе за счёт облака. В будущем команда планирует поднимать больше кластеров и использовать сервис Auto Scaling для автоматического масштабирования при скачках трафика в период акций, а также активно использовать сервис на базе Kubernetes.

Российские разработчики все чаще предпочитают облако Advanced зарубежным облачным гигантам не только с позиции соответствия требованиям регуляторов, а с точки зрения экономической выгоды при надежности и зрелости нашего облака. Платформа Advanced предлагает большой набор гибких инструментов, которые сейчас особенно востребованы — PaaS БД, Managed Kubernetes, Auto Scaling и другие, при этом платформа полностью размещается на территории РФ, имеет три зоны доступности и активно развивается. Сумани Хидирова Руководитель направления по работе с клиентами, Cloud
1 Cloud Native — подход к разработке и управлению проектами, предусматривающий такие преимущества в работе, как технологии контейнеризации и непрерывной доставки, микросервисная архитектура, методология DevOps.

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Оставить заявкуCloud