Поиск
Ритейл

«Пятерочка» сэкономила четверть бюджета на привлечении селебрити, используя нейросеть при производстве рекламы

На съемках рекламного ролика образ дублера заменили на актрису Ольгу Медынич с помощью ML-модели, доработанной специалистами из AIRI на платформе ML Space.

О компании

«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Retail Group. Объединяет более 18 тысяч магазинов в 67 регионах России.

Задача

«Пятерочка» производит и реализует в своих магазинах продукцию более чем 80 собственных торговых марок. Почти все товары объединяет философия разумной экономии без потери качества. Поэтому, планируя продвижение сыров собственной торговой марки Liebendorf, ритейлер был заинтересован в сокращении затрат на производство рекламы. Кроме того, запуск должен был быть оперативным, ведь по замыслу производителя сыры Liebendorf должны были завоевать доверие покупателя до конца года, чтобы уже в новогоднюю ночь продукты торговой марки оказались на столах россиян.

Задача была сложная, поскольку декабрь — самый «горячий» сезон для съемочных студий и селебрити, образ которых мог бы привлечь внимание к продукту.

Почему Cloud.ru

Cloud.ru проактивно предложил свои услуги: в процессе обсуждения сотрудничества провайдер подал идею нестандартного решения с использованием цифрового клона селебрити. Реализация предполагалась с помощью технологии машинного обучения. Тогда у заказчика появилась бы возможность не только привлечь внимание аудитории, но и сократить бюджет и сроки производства за счет исключения платы за съемочный день, райдер звезды и отсутствия необходимости согласовывать графики.

Решение

Полигоном для проекта стала платформа ML Space, а непосредственно работу над цифровым клоном взяли на себя специалисты института искусственного интеллекта AIRI.

В качестве основы использовали open-source модель DeepFaceLab: ее доработали под задачи клиента, а после дообучили на общедоступных изображениях актрисы Ольги Медынич. По окончании съемок лицо дублера на готовом видеоряде заменили на образ селебрити. Таким образом получилось сократить статью затрат на привлечение звезды и ограничиться только оплатой за использование образа.

Результат

Эксперимент оказался удачным для всех участников процесса: актриса получила возможность разгрузить свой график, сохранив при этом доход за счет продажи прав на использование образа, продакшн-команда смогла реализовать проект в кратчайшие сроки, а клиент — ускорить выход рекламы и сберечь немалую долю бюджета.

Подготовка к съемкам ролика уложилась в неделю, притом что обычно приготовления к такому производству с участием звезд занимают около месяца.

Экономия бюджета тоже оказалась внушительной — четверть от всей статьи, отведенной на участие звезды. В зависимости от расценок конкретной знаменитости эта цифра может варьироваться от 20% до 60%. 

Вот что получилось:

Нам было очень комфортно работать с Cloud.ru и AIRI над этим проектом. Коллеги всегда очень чутко отзывались на наши потребности, в особенности, когда речь зашла о кастинге. Несколько тестовых съемок разных актрис с последующим переносом их лиц на предварительно отснятый материал помогли нам окончательно определиться с кандидатурой, и результат не подкачал. Эффективность рекламной кампании превзошла прогнозные показатели в 2 раза: показы превысили 44,4 млн, а охваты составили свыше 23,5 млн. Так что мы не исключаем вероятность дальнейшего использования дипфейков в рекламе, но уже со звездами мировой величины. Михаил Ярцев директор по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятерочка»
Для индустрии ритейла в России практическое использование дипфейков — инновация, которую ранее в этой сфере никто не применял. Проект «Пятерочки» доказывает, что платформа ML Space компании Cloud.ru может эффективно использоваться для решения широкого спектра задач в области искусственного интеллекта. В арсенале ML Space огромное количество готовых моделей и сервисов, которые можно адаптировать под самые разные потребности: от создания рекламных видео до автоматизации телемаркетинга. Кроме того, мы любим нестандартные задачи и всегда готовы найти нетривиальное решение для заказчика. Никита Горбачевский руководитель направления по работе с клиентами в ритейле, Cloud.ru

Видеоистория создания рекламного ролика «Пятерочки»:

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Cloud