Мигрируй в Cloud — получи до 80 часов консультаций с нашими лучшими инженерами и до 2 месяцев бесплатного тестового периода

Услуги

«Звук» переносит IT-инфраструктуру на облачную платформу Advanced

Как миграция в облако существенно повлияла на качество внедрения обновлений и скорость работы аудиосервиса.

О компании

«Звук» — аудиосервис, который дополняет каждый момент жизни подходящим звуковым сопровождением.

В «Звуке» более 70 млн композиций, сотни тысяч подкастов и аудиокниг. Аудиосервис доступен в приложении для iOS и Android, а также на сайте zvuk.com. Премиум доступ к сервису включен в подписку «СберПрайм».

Цель проекта

До внедрения облачных сервисов команда «Звука» использовала собственное оборудование, размещенное on-premise разных ЦОД, для которых постоянно докупались мощности. Управление контейнерами велось с помощью оркестратора Nomad. Это была большая и инертная монолитная архитектура с огромным количеством legacy и зависимостей. Когда компания стала частью экосистемы, началась фаза активного роста, поэтому обслуживание физических серверов стало нецелесообразным.

«Звук» регулярно обновляет текущие приложения и разрабатывает новые продукты, для которых нужны вычислительные мощности и базы данных. В связи с этим аудиосервису необходима современная, гибкая, производительная и легко масштабируемая IT-инфраструктура в облаке. Благодаря подключению к облачной платформе заказчик:

  • расширит технологический стек;
  • автоматизирует IT-инфраструктуру посредством Terraform;
  • начнет использовать Kubernetes;
  • повысит отказоустойчивость IT-инфраструктуры.

Миграция в облако позволит:

  1. сократить затраты на IT-инфраструктуру и ее поддержку;
  2. повысить скорость и качество внедрения обновлений и новинок.

Почему Cloud

Поскольку «Звук» ранее входил в экосистему Сбера, команда аудиосервиса в первую очередь рассматривала те решения, которые уже есть в компании. В результате «Звук» начал использовать облачную платформу Advanced. По словам заказчика, они получают стек технологий и услуг, аналогичный мировым лидерам облачных сервисов, таким как Amazon Web Services, Google Cloud.

Решение

В процессе миграции на облачную платформу Advanced больших проблем не возникло — интеграцию с собственной IT-инфраструктурой настроили быстро. Но сначала было недостаточно ресурсов для всей библиотеки музыки и контента заказчика. Техническая поддержка Cloud оперативно помогла решить этот вопрос и увеличить мощности.

На данный момент «Звук» использует:

  • Elastic Cloud Server — виртуальный сервер для кластеров баз данных, 1С-серверов и вспомогательных сервисов;
  • Document Database Service для управления документоориентированной базой данных, полностью совместимой с MongoDB;
  • Distributed Cache Service for Redis для кеширования данных в памяти на базе Redis;
  • Распределённые брокеры сообщений для Kafka и RabbitMQ;
  • Cloud Search Service для быстрого поиска структурированных и неструктурированных данных;
  • Cloud Container Engine для автоматизации развёртывания, масштабирования и управления приложениями в высокопроизводительных кластерах Kubernetes (K8S);
  • Auto Scaling для автоматического управления виртуальными машинами в соответствии с потребностями и политикой пользователя;
  • Object Storage Service — объектное хранилище для работы с огромным объемом данных;
  • Cloud Backup and Recovery — служба резервного копирования для облачных серверов;
  • Virtual Private Cloud & Elastic IP для создания изолированных, настраиваемых виртуальных сетей для виртуальных машин и упрощения развертывания сети.

Результат

IT-команда «Звука» существенно сократила время выделения и аллокации ресурсов — если раньше заказчик мог месяцами ждать поставку оборудования и комплектующих, то сейчас ресурсы выделяются несколькими кликами. Скорость выкатки сред и релизов заметно увеличилась. Сократилось количество инцидентов, связанных с IT-инфраструктурой.

«Звук» активно расширяет библиотеку треков — с начала года их количество выросло в 3 раза, и больше половины — в Hi-Fi качестве. Это стало возможным благодаря быстро масштабируемой облачной IT-инфраструктуре от Cloud.

Также в конце лета аудиосервис запустил приложение для креаторов «Студио». В нем есть аудиокомнаты для связи артистов и поклонников, лента новостей музыкального рынка, витрина профессиональных услуг для поиска подрядчика с системой скидок, обучающие видео и вебинары, инструменты по привлечению финансирования и сервис аналитики. Приложение проходит закрытое тестирование среди артистов.

Дальнейшие планы

Аудиосервис планирует полностью мигрировать в облако Cloud, чтобы развивать все текущие и новые предложения и продукты на облачной платформе Advanced. Также в планах у компании закончить переход от монолитной на микросервисную архитектуру и реализовать геораспределенную отказоустойчивую IT-инфраструктуру.

«С командой Cloud приятно работать. Это очень квалифицированный коллектив специалистов и менеджеров. Благодаря их поддержке и облачным технологиям, мы становимся эффективнее с точки зрения скорости и качества внедрения фич и продуктов, мы ничем не ограничены. При этом наши конечные пользователи получают более стабильный, быстрый аудиосервис и новые предложения» Павел Касьян Руководитель управления DevOps и SRE, «Звук» «Помимо большой работы по миграции IT-инфраструктуры “Звука” в облако, мы также сотрудничаем с коллегами по другим задачам. Например, 30-31 октября проводился хакатон для python-разработчиков. Чтобы участники могли создать сервисы для фильтрации пользовательского контента и не ограничивать себя в креативе, мы оперативно предоставили участникам облачные сервисы на платформе Advanced — объектное хранилище Object Storage Service и виртуальный сервер Elastic Cloud Server. Надеюсь, это не последняя наша совместная активность и в будущем нас ждет множество интересных коллабораций» Алексей Черный Руководитель направления по работе с корпоративными и стратегическими клиентами, Cloud

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Оставить заявкуCloud