ГлавнаяКейсы
Випсервис

Услуги

Випсервис ускорил работу ресурсов благодаря миграции IT-инфраструктуры в Cloud

Как сервисы облачных платформ Enterprise и Advanced помогли холдингу Випсервис более гибко использовать ресурсы и при этом сократить издержки более чем в 2 раза.

О компании

Холдинг Випсервис — крупнейший российский консолидатор авиационных и железнодорожных билетов, услугами которого пользуются более 13 миллионов пассажиров.

Холдинг сегодня — это более 8 видов бизнеса: субагентская сеть, организация деловых поездок, билетное онлайн-агентство, разработка IT-систем, агрегаторы транспортного и гостиничного контента, служба консьерж-сервиса. В качестве оператора Випсервис управляет тремя гостиничными проектами.

Задача

Ранее Випсервис размещал собственное оборудование в дата-центрах и дополнительно арендовал физические серверы. С развитием холдинга нужно было увеличивать серверные мощности, поскольку «железо» при наплыве пользователей могло не выдержать нагрузки — клиент мог остаться без заветного билета на море и уйти к конкуренту. Тогда заказчик задумался о миграции IT-инфраструктуры в облако, чтобы:

  1. Получить гибкую облачную IT-инфраструктуру для оперативного изменения мощностей в зависимости от задач бизнеса и скачков спроса во время акций.
  2. Оптимизировать затраты, используя IaaS- и PaaS-сервисы.

Централизованное управление, возможность быстро запускать новые проекты и оптимизировать затраты стали причинами переноса IT-инфраструктуры в облако.

Почему Cloud

Надежность и отказоустойчивость, адекватная стоимость услуг, опытные менеджеры, квалифицированная техническая поддержка 24/7, быстрая реакция на запросы и пожелания, наличие площадки для тестирования стали главными критериями холдинга при выборе облачного провайдера.

Заказчик выбрал Cloud из-за большого набора готовых сервисов и их гибкости, распределенных дата-центров в России и сохранения условий, в то время как конкуренты повышали стоимость при изменении общей ситуации на рынке с конца февраля.

Дополнительными факторами при принятии решения для холдинга стали гарантии доступности сервиса (SLA) не менее 99,95% и возможность оперативного масштабирования вычислительных мощностей. Кроме того, свою роль сыграли удобство управления инфраструктурой с помощью платформы Enterprise и безопасность хранения данных.

Миграция

В январе 2022 года команда Випсервис начала постепенную миграцию IT-инфраструктуры в виртуальный ЦОД платформы Enterprise.

В период миграции команда Cloud помогала с объединением сетей и каналов связи, перенастройкой серверов и активным сетевым оборудованием. Трудности возникали только в процессе подключения новых сервисов, но благодаря персональному менеджеру и техподдержке все прошло успешно. Миграция завершилась в марте 2022 года.

В самом начале мы понимали, что у партнеров есть так называемые «проблемы роста» в технической поддержке — им не всегда хватало компетенций при решении вопросов через HelpDesk на первой линии. Но сейчас мы удовлетворены той командой специалистов, с которой сотрудничаем — новый уровень взаимодействия: 2-4 часа — и есть решение. Благодаря Cloud мы получили гибкость в использовании ресурсов — можем оперативно регулировать их в зависимости от ситуации и задач. Павел Павельчук директор по информационным технологиям, Випсервис

Весной заказчик решил подключить облачные сервисы платформы Advanced для решения задач по разработке и запуску новых проектов и управлению потоками по стандарту NDC1. Теперь Випсервис также использует:

  • виртуальные машины Elastic Cloud Server;
  • Virtual Private Cloud & Elastic IP в создании изолированных, настраиваемых виртуальных сетей для виртуальных машин и упрощения развертывания сети;
  • RDS for PostgreSQL для управления базами данных;
  • Elastic Volume Service для хранения данных;
  • Elastic Load Balance для автоматического распределения входящего трафика между несколькими экземплярами виртуальных машин;
  • Application Operations Management для мониторинга состояния приложений и связанных с ними ресурсов в реальном времени с оповещениями и визуализацией данных;
  • Cloud Container Engine для автоматизации развертывания, масштабирования и управления приложениями в высокопроизводительных кластерах Kubernetes.

Результат

После перехода в облако холдинг получил стабильную работу IT-инфраструктуры при любых нагрузках. Удалось прийти к большей гибкости и надежности, при этом сократить издержки — стоимость аренды оборудования уменьшилась более чем в 2 раза.

Что касается скорости работы, уже есть несколько примеров, последовавших за изменением архитектуры и переходом на облачные технологии. Так, один из наших субагентов резко увеличил количество поисковых запросов — ранее мы просто не смогли бы оперативно масштабировать. Еще один показательный пример — это увеличение спроса на услуги «Аэрофлота» на фоне ухода глобальных распределительных систем, произошедший также в краткие сроки. Сергей Хмельницкий управляющий директор разработки информационных систем, Випсервис

Випсервис рассматривает использование облачных технологий в задачах, стоящих перед различными бизнес-направлениями. Так, например, в одном из проектов IT-команда развернула более 50 виртуальных рабочих столов для подключения сотрудников из разных географических локаций. В другом — разместили программные продукты «1С:Предприятие» с возможностью одновременного подключения до 100 пользователей на базе виртуального ЦОД. Система стала отказоустойчивее и за данные можно не переживать — информация хранится в защищенном облаке в соответствии с 152-ФЗ, также есть бэкап.

Команда планирует увеличивать мощности и использовать новые сервисы Cloud — сейчас несколько проектов находятся в тестовой эксплуатации.


1 New Distribution Capability (NDC) — стандарт обмена данными, разработанный Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью упрощения коммуникации между авиакомпаниями и агентствами.

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Оставить заявкуCloud