ГлавнаяКейсы
Иркут БКТ

Ритейл

Официальный дилер Toyota и Lexus модернизировал систему обслуживания клиентов вместе с Cloud

«Иркут БКТ» внедрил полнофункциональную виртуальную АТС для повышения эффективности клиентского обслуживания и реализовал концепцию резервного копирования «3-2-1» для обеспечения высокого уровня сохранности данных.

О компании

Тойота Центр Иркутск (АО «Иркут БКТ») — официальный дилер Toyota и Lexus в Иркутске. С 1992 года компания занимается продажей автомобилей и сервисным обслуживанием клиентов в Байкальском регионе. Сегодня это современный дилерский центр площадью около 9 000 кв.м., соответствующий ряду строгих требований, предъявляемых к дилерам Toyota во всем мире.

Задача

С 2008 года «Иркут БКТ» использует собственное серверное оборудование для размещения всех корпоративных информационных систем. Применение облачных сервисов вызывало много вопросов, касающихся распределения зон ответственности, соблюдения закона 152-ФЗ «О персональных данных», сохранности данных в облаке в целом. Однако внедрение новых цифровых сервисов дистанционного клиентского обслуживания и общее повышение значимости IT для бизнеса подтолкнуло к более тесному знакомству с облачными технологиями.

Дилер решил разместить АТС в облаке1, поскольку действующая АТС давала сбои и обрывы на линии, что снижало уровень удовлетворённости клиентов.

Почему Cloud

До Cloud «Иркут БКТ» контактировал с ведущими российскими облачными провайдерами в поиске оптимального решения. Но предлагаемые в рамках стандартных договоров условия не снимали опасения заказчика по поводу использования облачных технологий.

Команда Cloud в серии встреч рассказала заказчику про ключевые условия взаимодействия, распределение зон ответственности и свой подход к обеспечению информационной безопасности. После чего дилер согласовал договор, учитывающий и защищающий интересы обеих сторон.

Решение

Знакомство с облачными технологиями решили начать с объектного хранилища S3 для хранения резервных копий. Ранее несколько резервных копий хранились локально, но для полноценной реализации концепции «3-2-1» требовалось удалённое хранилище. Сервис протестировали и запустили в эксплуатацию в мае 2022 года.

Убедившись в надёжности и удобстве использования облачных сервисов, в июне 2022 «Иркут БКТ» решила развернуть новую АТС в виртуальном ЦОД облачной платформы Enterprise. Cloud предоставил необходимые виртуальные вычислительные ресурсы в рамках расширенного тестового периода, что позволило заказчику запустить, протестировать и отладить новую систему без дополнительных затрат на инфраструктуру. В рамках реализации проекта команда технической поддержки Cloud также оперативно взаимодействовала с партнером-интегратором заказчика. Виртуальную АТС перевели в коммерческую эксплуатацию в конце сентября 2022.

Нам нужно было реализовать проект по замене устаревшей УАТС с DECT-телефонами на современное IP-based телекоммуникационное решение для повышения качества клиентского обслуживания. Сотрудничество с Cloud позволило сделать это в кратчайшие сроки и без капитальных затрат на новую серверную инфраструктуру. Аркадий Касьянов Начальник отдела развития Тойота Центр Иркутск (АО «Иркут БКТ»)

Результат

Дилер перешёл на новую систему телефонии в рамках запланированного бюджета и в целевые сроки: качество связи, распределение звонков и обработка заявок вышли на новый уровень. Количество заявок увеличилось примерно в 1,5 раза за счёт улучшения качества обслуживания.

Задействование облачного объектного хранилища S3 в качестве дополнительного репозитория для резервных копий обеспечивает более высокий уровень сохранности критичных данных «Иркут БКТ», не приводя при этом к существенным затратам.

Наш первый опыт использования облачных технологий оказался положительным, в том числе благодаря Cloud. Внедренная виртуальная АТС позволила повысить эффективность работы операторов и специалистов, при этом «ушли в прошлое» разрывы соединений и жалобы на качество связи. А наличие дополнительной резервной копии корпоративных данных в облаке позволяет не переживать за сохранность и развитие бизнеса. Аркадий Касьянов Начальник отдела развития Тойота Центр Иркутск (АО «Иркут БКТ»)

Планы

«Иркут БКТ» планирует миграцию других информационных систем с физических серверов в облако: в ближайшем будущем рассматривается перенос системы учета на базе 1С. Также дилер рассматривает сервисы кибербезопасности, например, аудит информационных систем в рамках услуг «Соответствие 152-ФЗ» и «Анализ защищённости».

Использование облачной платформы Enterprise снимает с «Иркут БКТ» массу вопросов, связанных с эксплуатацией серверного оборудования, организацией отказоустойчивого сетевого подключения, обеспечением информационной безопасности. Кроме того, облачное решение обладает практически безграничной масштабируемостью, что позволяет не задумываться о возможной нехватке ресурсов по мере необходимости. Павел Разуваев Руководитель направления по работе с клиентами Cloud
1 Виртуальная АТС — корпоративная телефонная станция, размещенная в облаке. Заменяет физическую офисную мини-АТС и колл-центр.

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Оставить заявкуCloud