Что нового
2023
Февраль
- Быстрый поиск по документации
Быстрый поиск по документации Cloud теперь доступен из верхней панели меню.
- Загрузка файлов к обращению
Обновили область загрузки файлов к обращению. Загружаемые файлы теперь имеют предварительный просмотр. Файлы можно добавлять одним из удобных способов, в том числе из буфера обмена, а также быстро удалять.
- Время решения обращения
После закрытия обращения в чате отобразится информация о том, сколько обращение находилось в работе у специалиста поддержки.
Январь
- Обновление раздела Профиль
Изменили дизайн и наполнение раздела Профиль. Добавили возможность внести данные о компании и управление уведомлениями.
- Новый раздел — Администрирование
Объединили возможности по настройке облака в едином разделе Администрирование: управление двухфакторной аутентификацией и расширенным просмотром обращений.
2022
Декабрь
- Просмотр информации о каталогах
Для просмотра количества проектов в каждом каталоге не нужно открывать каталог, количество проектов теперь доступно в таблице на первой странице раздела Организация.
- Контроль дублирующихся названий каталогов
Для названий каталога добавлена дополнительная проверка на уникальность, позволяющая избегать одинаковых названий внутри проекта.
- Автоматическое обновление страницы при создании обращения
После создания нового обращения оно сразу появится в списке всех обращений.
Ноябрь
- Новый раздел — Мониторинг
В нем можно ознакомиться с перечнем сервисов мониторинга на платформе Advanced. Для каждого сервиса вы найдете «Быстрый старт», который поможет настроить сервис и начать с ним работу, а также ссылку на полное руководство с пошаговыми инструкциями.
- Принятие оферты
Для пользователей, которые используют ресурсы Cloud на условиях оферты, стала доступна вкладка Оферта в профиле. В ней можно просмотреть действующую оферту, принять новую или продлить текущую.
- Расширение возможностей для физических лиц
Для физических лиц открыты возможности личного кабинета, ранее доступные только компаниям: управление проектами, пользователями, создание федераций и сервисных аккаунтов.
- Переключение между организациями
Для пользователей, работающих с облаками нескольких организаций, стало доступно быстрое переключение между организациями. Сменить организацию можно через Профиль.
Октябрь
- Сервисные аккаунты
Сервисный аккаунт — это специальная техническая учетная запись, с помощью которой доступ к Cloud могут получать сервисы облака, например, Cloud DNS, Secret Manager, Key Manager.
- Управление проектами в разделе Организация
Создание и управление проектами теперь доступно в разделе Организация внутри каждого каталога.
- Выбор режима отображения обращений для пользователей
По умолчанию пользователи в разделе Поддержка видят только свои обращения. Теперь администратор организации может включить для пользователей возможность видеть все обращения других пользователей. Чекбокс находится на странице Профиль администратора организации.
- Напоминание об автозакрытии обращения
В чате с поддержкой добавлена информация об автоматическом закрытии обращения, если пользователь был неактивен в течение 5 дней после отчета о решении.
Сентябрь
- Выбор договора при подключении сервиса
Теперь при подключении сервиса вы можете выбрать, на какой именно договор необходимо его подключить.
- Новая роль — пользователь поддержки
Роль Пользователь поддержки подойдет для сотрудника, который занимается решением проблем и вопросов по работе с облаком. Роль открывает доступ только к разделу Поддержка, без доступа к платформам и сервисам.
- Возможность отмены обращения
Если обращение перестало быть для вас актуальным, то теперь его можно быстро закрыть прямо из диалога обращения с помощью кнопки Отменить обращение.
- Фильтрация обращений
Для удобного поиска добавили фильтрацию обращений. Обращения можно отфильтровать по типу или статусу. Для администраторов также доступен фильтр по автору.
- Центр поддержки
Стал доступен Центр поддержки, в котором можно получить доступ к разной полезной информации о работе с облаком, создать обращение в поддержку или оставить свои идеи и предложения.
- Сквозной поиск по документации
В центре поддержки стал доступен поиск по всем руководствам портала документации. Теперь найти инструкцию или другую необходимую информацию о работе в облаке стало еще проще.
![]()
Август
- Новая роль — администратор расходов
Она подойдет для сотрудника, который отвечает за контроль бюджета и управление финансовыми данными. Роль открывает доступ к разделу Биллинг.
- Назначение роли на отдельные тенанты для платформы Enterprise
Теперь пользователям можно назначать разные роли на отдельные тенанты для платформы Enterprise.
- Просмотр потребления
В разделе Биллинг появился виджет Текущее потребление с общей суммой потребления за месяц. Он позволяет увидеть общий расход средств на ресурсы.
- Сортировка обращений в поддержку
Обращения в разделе Поддержка теперь можно отсортировать по датам создания или последнего обновления для удобного поиска.
Июль
- Просмотр заявок в поддержку
Пользователи теперь видят в разделе Поддержка только созданные ими заявки в техническую поддержку. Заявки всех сотрудников организации доступны Администратору организации.
- Доступ к разделу Биллинг
Ограничили доступ к информации о расходах и потреблении, которая содержится в разделе Биллинг. Просматривать эту информацию теперь могут только Администраторы организации.
Июнь
- Подключение VPC в личном кабинете
Теперь в личном кабинете можно самостоятельно подключать платформу Enterprise и управлять ее виртуальными ресурсами. Доступно создание и удаление таких объектов как тенант, виртуальный ЦОД и Edge Gateway. Вы в любой момент можете уточнить объем и тип ресурсов, который использует ваша организация, и изменить его.
Май
- Изменение политики на отзыв прав у пользователей
Теперь администраторы не могут сами отозвать у себя права на проект, каталог или организацию. При этом им осталось доступно изменение своих прав на платформы.
- Быстрый доступ к балансу
Актуальная сумма баланса продублирована в верхней части страницы, рядом добавлена кнопка быстрого пополнения счета.
- Редактирование номера телефона
В профиле появилась возможность редактировать номер телефона, который привязан к вашей учетной записи в Cloud.
Апрель
- Управление пользователями и их правами
На вкладке Пользователи теперь можно не только добавлять новых пользователей, но и назначать им права на действия внутри личного кабинета, либо права на платформы, а также изменять или отзывать эти права.
![]()
Март
- Новый раздел — Поддержка
Теперь все пользователи организации могут создавать заявки в техподдержку в интерфейсе личного кабинета, следить за их статусом, оценивать качество поддержки и просматривать всю историю обращений.
![]()
- Скачивание детализации за месяц
В разделе Биллинг появилась возможность выгружать файл с детализацией за прошедший период. Детализация содержит подробный перечень услуг, их объем потреблений и стоимость.
- Регистрация по номеру телефона
Зарегистрироваться в Личном кабинете Cloud теперь можно не только по Сбер ID, но и по номеру телефона и email.
- История пополнения
В разделе Биллинг теперь появилась возможность отслеживать историю пополнений своего счета в личном кабинете, а также скачивать подробную детализацию потребления.
![]()
- Поиск по документации
Для сервисов Cloud DNS, Secret Manager, Key Manager добавили быстрый переход к поиску по документации.
Февраль
- Новый сервис — Cloud DNS
Сервис позволяет создавать публичные зоны DNS и управлять ресурсными записями для этих зон без необходимости администрировать собственные DNS-серверы и ПО.
- Новый сервис — Secret Manager
Сервис для безопасного хранения секретов: личных данных, ключей API, паролей, сертификатов и другой конфиденциальной информации, которая может храниться в облаке.
- Load Balancers для платформы Enterprise
В настройках теперь можно создавать и настраивать балансировщики нагрузки для тенанта.
Январь
- Обновленная навигация по сервисам
В левом боковом меню теперь отображаются основные платформы, каждая из которых включает в себя свои сервисы и услуги. Платформы, которые имеют активные сервисы, отмечаются зеленым маркером, а платформы с приостановленными сервисами — красным.
- Подключение сервисов
Для некоторых сервисов добавили возможность оставить заявку на подключение прямо из личного кабинета.
- Новый раздел — Биллинг
Информация о балансе, расходах и потреблении теперь находится на единой вкладке Биллинг. У организаций появилась возможность просматривать данные по каждому отдельному договору.
- Платформа Enterprise
В личном кабинете стала доступна Платформа Enterprise. После подключения для облака можно задать уровни доступа пользователей, а также настроить балансировщики в настройках облака.
- Создание и переключение проектов
Добавление и переключение проектов теперь происходит через выпадающий список в шапке личного кабинета. После выбора проекта меняются данные на всех вкладках под выбранный проект.
- Управление пользователями и правами
Пользователи теперь могут иметь одну из ролей: Администратор проекта или Пользователь проекта.
Пользователи проекта находятся в раздел Пользователи. Раздел показывает существующих пользователей проекта, а также позволяет добавить новых.