Виртуальная машина+диск от 96 копеек/час
Главная

Что такое PaaS

Что такое PaaS

Платформа как услуга (Platform as a Service, PaaS) — модель облачных вычислений, при которой клиент использует аппаратные и программные инструменты, а также среды разработки и развертывания, предоставленные поставщиком услуг через безопасное интернет-подключение.

Инструменты PaaS используются для работы над приложениями в течение жизненного цикла — от разработки и тестирования до управления и обновления.

Также существуют и узкоспециализированные разновидности PaaS. К ним относятся:

  • AIPaaS (платформа искусственного интеллекта как услуга) — сервисы, ориентированные на создание приложений на базе искусственного интеллекта (ИИ). AIPaaS могут предлагать предварительно обученные модели машинного (Machine Learning) и глубокого (Deep learning) обучения, а также готовые API для интеграции функций ИИ.
  • iPaaS (интеграционная платформа как услуга) — сервисы для интеграции приложений. iPaaS позволяют клиентам отказаться от использования интеграционного аппаратного обеспечения.
  • cPaaS (коммуникационная платформа как услуга) — сервисы, позволяющие интегрировать в приложения поддержку видео, сообщений и голосовой информации.
  • mPaaS (мобильная платформа как услуга) — сервисы для разработки мобильных приложений, предлагающие упрощенные методы получения доступа к функциям устройств.

Примечание: Согласно исследованию компании Gartner, в 2019 году на мировом рынке PaaS-услуги предлагали более 360 провайдеров, а число облачных платформа достигло 550. По данным прогнозов, в 2022 году объем рынка PaaS-услуг составит $34 млрд.

Преимущества PaaS

Переход от использования локальной платформы к PaaS-сервисам позволяет клиентам получать ряд преимуществ.

Ускорение вывода ИТ-продуктов на рынок. Клиент избавляется от необходимости покупки и настройки аппаратного и программного обеспечения и может сразу приступать к инициализации ресурсов и разработке. Без долгих согласований и организационных мероприятий компания получает возможность выпустить продукт на рынок быстрее конкурентов.

Получение нужных ресурсов при минимальных затратах. Использование PaaS-услуг позволяет клиентам использовать любой нужный объем ресурсов и любые конфигурации в рамках доступного стека. Platform as a service позволяет получать доступ к нужным мощностям, даже если их покупка нецелесообразна.

Сокращение рисков. PaaS-сервисы могут использоваться для тестирования ИТ-продуктов, операционных систем и инструментов или функций без инвестиций компании в собственные технологии и соответствующую инфраструктуру.

Масштабируемость по запросу. Пользователь может получить нужный объем ресурсов в любой момент и быстро масштабировать используемую инфраструктуру в отклик на повышение нагрузки. При использовании локальной платформы это невозможно.

Повышение гибкости. Пользователь может получать безопасный доступ к среде разработки с любой точки мира.

Сокращение общих расходов. Пользователю не нужно инвестировать в инфраструктуру, обслуживать, администрировать и обновлять ее — это снижает финансовую нагрузку на компанию.

Принцип работы PaaS

Решения по модели Platform as a service состоят из следующих компонентов:

  • операционной системы;
  • облачной инфраструктуры;
  • инструментов для разработки и тестирования: редакторов исходного кода, отладчиков, компиляторов или других;
  • промежуточного программного обеспечения, необходимого для разработки приложений;
  • баз данных и инструментов управления ими.
Схема выделяемых ресурсов
Схема выделяемых ресурсов

При такой модели PaaS-провайдеры отвечают за:

  1. Управление серверами, хранилищами, центрами обработки данных, сетевыми ресурсами.
  2. Предоставление необходимых инструментов для создания приложений и управления ими.
  3. Обеспечение безопасности облачной среды и данных в облаке.

В зоне ответственности пользователя остается управление приложениями и данными.

Практическое применение PaaS

Услуги и сервисы Platform as a service помогают компаниям упрощать и улучшать целый ряд ИТ-инициатив, ввиду чего могут использоваться в разных сценариях.

Разработка API и управление ими. PaaS-решения помогают упростить разработку, запуск, управление и защиту программных интерфейсов приложений для совместного использований функций и данных.

Бизнес-аналитика. Средства PaaS могут использоваться для анализа данных, нахождения тенденций и разработки краткосрочных или долгосрочных прогнозов, что важно для аргументированного принятия бизнес-решений.

Интернет вещей (Internet of Things, IoT). Базовые сервисы PaaS Cloud имеют поддержку разных языков программирования, инструментов и сред приложений, поэтому могут применяться для разработки приложений IoT и их использования.

Облачная миграция. Готовые инструменты и функции PaaS упрощают перенос приложений в облако, а также их рефакторинг — частичное или полное изменение архитектуры.

Поддержка методологии Agile и DevOps. PaaS-сервисы предоставляют настроенные среды, которые могут использоваться для разработки и тестирования приложений.

Дополнительные службы. PaaS-провайдеры могут предлагать решения для организации рабочих процессов, прогнозирования, обеспечения защиты.

Выбор PaaS поставщика

При выполнении бизнес-задач с помощью PaaS-сервисов важно иметь стабильный, быстрый и безопасный доступ к нужным ресурсам в любой момент. В связи с этим нужно тщательно выбирать PaaS-провайдера. Важно, чтобы поставщик услуг:

  • имел высокопроизводительную физическую инфраструктуру на базе современного оборудования корпоративного уровня;
  • обеспечивал защиту как физической инфраструктуры, так и облачной среды;
  • предлагал возможность резервного копирования и быстрого восстановления резервных копий;
  • работал в рамках договора об уровне услуг (SLA), в котором определяются зоны ответственности сторон, допустимые сроки простоя, финансовые гарантии и другие условия сотрудничества;
  • имел компетентную техническую поддержку, быстро реагирующую на сбои и способную проконсультировать в любой момент.

Примечание: Этим критериям соответствует провайдер облачных услуг SberCloud. Поставщик предлагает большой выбор PaaS-сервисов для разработки с поддержкой клиентов в режиме 24/7, использует высокомощные аппаратные комплексы и обеспечивает высокие показатели защиты и доступности облака.

SberCloud Advanced

Запустите отказоустойчивую облачную IT-инфраструктуру в несколько кликов

SberCloud Advanced

Практическое применение PaaS

Услуги и сервисы Platform as a service помогают компаниям упрощать и улучшать целый ряд ИТ-инициатив, ввиду чего могут использоваться в разных сценариях.

Разработка API и управление ими. PaaS-решения помогают упростить разработку, запуск, управление и защиту программных интерфейсов приложений для совместного использований функций и данных.
Бизнес-аналитика. Средства PaaS могут использоваться для анализа данных, нахождения тенденций и разработки краткосрочных или долгосрочных прогнозов, что важно для аргументированного принятия бизнес-решений.
Интернет вещей (Internet of Things, IoT). Базовые сервисы PaaS Cloud имеют поддержку разных языков программирования, инструментов и сред приложений, поэтому могут применяться для разработки приложений IoT и их использования.
Облачная миграция. Готовые инструменты и функции PaaS упрощают перенос приложений в облако, а также их рефакторинг — частичное или полное изменение архитектуры.
Поддержка методологии Agile и DevOps. PaaS-сервисы предоставляют настроенные среды, которые могут использоваться для разработки и тестирования приложений.
Дополнительные службы. PaaS-провайдеры могут предлагать решения для организации рабочих процессов, прогнозирования, обеспечения защиты.

Выбор PaaS поставщика

При выполнении бизнес-задач с помощью PaaS-сервисов важно иметь стабильный, быстрый и безопасный доступ к нужным ресурсам в любой момент. В связи с этим нужно тщательно выбирать PaaS-провайдера. Важно, чтобы поставщик услуг:

•   имел высокопроизводительную физическую инфраструктуру на базе современного оборудования корпоративного уровня;
•   обеспечивал защиту как физической инфраструктуры, так и облачной среды;
•   предлагал возможность резервного копирования и быстрого восстановления резервных копий;
•   работал в рамках договора об уровне услуг (SLA), в котором определяются зоны ответственности сторон, допустимые сроки простоя, финансовые гарантии и другие условия сотрудничества;
•   имел компетентную техническую поддержку, быстро реагирующую на сбои и способную проконсультировать в любой момент.

Начните пользоваться сервисами PaaS

Подключить