ГлавнаяWarpБлог
Объясняем на кейсах: польза CDN для бизнеса

Объясняем на кейсах: польза CDN для бизнеса

CDN (Content Delivery Network) — сеть доставки контента, базирующаяся на использовании географически распределенной сетевой и серверной инфраструктуры. Она подразумевает задействование дополнительных серверов для кеширования данных с целью снижения пропускной нагрузки на основной сервер и повышения скорости загрузки страниц сайтов или другой статической информации. Более подробное описание читайте в нашей статье о том, что такое CDN и как она используется.

CDN — эффективное решение для ситуаций, когда нужно обеспечить одинаково высокую скорость загрузки статичных и динамичных данных для всех пользователей ресурса, независимо от их географического положения.

В этом материале мы рассмотрим реальные примеры использования CDN и результаты таких решений для бизнеса.

Кейс №1: с CDN онлайн-связь учебного агрегатора «Мозговик» ускорилась в 60 раз  

Ситуация

Агрегатор дополнительного образования «Мозговик» часто проводит тренинги, вебинары, онлайн-встречи и групповые занятия в формате видеоконференций. Из-за постоянных задержек во время онлайн-связи занятия часто приходилось прерывать, а учебный материал дублировать по несколько раз. Возникла необходимость в обеспечении одинаковых условий доставки видеоконтента для всех обучающихся и минимизации задержек.

До

В связи с формированием групп учащихся без привязки к их географии, ученики сталкивались с проблемой постоянных задержек, которые могли достигать 20 секунд и более. Это приводило к ухудшению пользовательского опыта во время семинаров, затруднению коммуникации во время общения спикера со слушателями, снижению лояльности клиентов и качества обучения.

После

После глубокого анализа проекта было принято решение об использовании CDN-платформы «Realtime Streaming Platform», состоящей из:

  • сервера для работы приложений и продуктивного кластера;
  • инфраструктуры для записи и хранения статики и стримов;
  • распределенной платформы для стриминга по протоколу webRTC.

Решение позволило снизить задержки в 60 раз — всего до 0.5 секунды. Кроме того, использование распределенной инфраструктуры снизило пропускную нагрузку на сервер, позволяя поддерживать до нескольких тысяч одновременных пользовательских подключений.

Сравнение показателей задержек до и после подключения к CDN
Сравнение показателей задержек до и после подключения к CDN

Переход на CDN помог улучшить показатели агрегатора дополнительного образования «Мозговик», сделать сервис удобнее для пользователей и повысить эффективность использования формата видеообучения.

Кейс №2: после подключения CDN продажи интернет-магазина увеличились на 170% уже в первый месяц 

Ситуация

Интернет-магазин работает в течение нескольких лет. Основной целевой аудиторией являются жители Москвы и области. При этом развитая инфраструктура для продаж в регионы не была задействована.

После маркетинговых исследований выявили, что покупатели из регионов сталкиваются с проблемой загрузки страниц каталога интернет-магазина, из-за чего уровень отказа остается стабильно высоким.

Возникла необходимость в снижении времени загрузки страниц для всех посетителей интернет-магазина, независимо от региона их проживания.

До

Целевая аудитория интернет-магазина ограничена Москвой и областью, а продажи в регионах ниже планируемых показателей. Региональные клиенты часто отказываются от покупок на этапе формирования корзины. Поэтому услуга доставки товаров в регионы, действовавшая с момента запуска магазина, остается практически невостребованной. Локализация целевой аудитории снижает прибыльность бизнеса и не дает возможностей для его развития или масштабирования.

После

Подключение к распределенной сети доставки контента позволило увеличить скорость загрузки страниц в регионах и избавиться от сбоев в работе интернет-магазина. В результате объем продаж в регионах вырос на 170% уже в первый месяц, а процент отказов от помещенных в корзину товаров снизился.

Сравнение объема региональных продаж до и после подключения к CDN
Сравнение объема региональных продаж до и после подключения к CDN

Подключение к CDN помогло интернет-магазину увеличить обороты продаж и значительно повысить прибыльность бизнеса.

Кейс №3: с помощью CDN интернет-магазин обошел конкурента и попал в топ поисковой выдачи

Ситуация

Интернет-магазин по продаже осетинских пирогов конкурирует с аналогичным магазином с помощью инструментов поискового продвижения и средств внутренней оптимизации сайта. При этом даже большие расходы на продвижение не позволяли обойти конкурента в поисковой выдаче. Из-за этого интернет-магазин терял потенциально возможных клиентов, а прибыль бизнеса не увеличивалась.

До

Работая в конкурентном сегменте продуктов питания, владелец бизнеса вкладывает большие средства на поисковое продвижение: внутреннюю и внешнюю оптимизацию интернет-магазина (в том числе покупку ссылок), но не получает желаемый результат — конкурент занимает более высокие позиции в поисковой выдаче. Затраты на продвижение не окупаются, в то время как конкурирующие магазины увеличивают объем продаж.

После

Подключение к сети доставки контента с распределенной серверной и сетевой инфраструктурой повлияло на скорость загрузки сайта — один из главных факторов поискового ранжирования и распределения позиций в поисковой выдаче. Комплекс по оптимизации интернет-магазина и подключению к CDN помог обойти конкурента, попасть в начало выдачи и держаться там даже после снижения бюджета на SEO.

В течение года доход от подключения к CDN полностью превзошел все затраты на оплату трафика.

Думаю, уже сейчас можно сказать, что подключение проекта к CDN является необходимостью для ведения бизнеса в интернете. Рост аудитории, увеличение времени, которое проводят пользователи в сети, повышение качества видео и появление все новых технологий по сжатию контента приводят к перегрузкам интернет-каналов и дата-центров. Сеть доставки контента разгружает серверные и сетевые ресурсы, на которых работают интернет-сервисы, и позволяет им быть доступными и удобными для пользователейCEO компании CDNvideo

Дополнительные примеры пользы CDN

  1. Переход на сети доставки контента помог крупному интернет-магазину товаров для сна компенсировать задержки и снижение внутренних переходов, вызванных добавлением на сайт видеодемонстраций продукции, онлайн-акций и видеоинструкций. При этом добавление этих материалов позволили компании повысить конверсию и улучшить позиции в лидерах рейтинга e-commerce проектов России.
  2. Подключение к CDN позволило создать полноценный онлайн-телеканал с программой вещания в прямом эфире. Сети доставки контента помогли обеспечить отсутствие задержек трансляций для всех зрителей (независимо от их географии).
  3. Использование CDN позволило организовать международную онлайн-конференцию, приуроченную ко дню поэзии, на которой каждый поэт читал собственные произведения на родном языке. Сети доставки контента помогли предотвратить буферизацию, обычно возникающую из-за удаленности пользователей от основного сервера, и позволили наблюдать за выступлениями сотням зрителям со всего мира. 

Примечание

Оптимальным вариантом для подключения к сети доставки контента является SberCloud CDN. Платформа имеет высокую пропускную способность узлов, поддерживает протоколы HTTP/2 и SSL, а также задействует интеллектуальный механизм балансировки нагрузки.

Итог

Благодаря потенциалу возможностей, CDN-сети отлично справляются со снижением задержек, повышением пропускной способности, уменьшением нагрузки на основной сервер и могут успешно использоваться со статическим контентом.

Подключение к сети доставки контента CDN — отличный вариант развития, оптимизации и повышения качества предоставляемых услуг интернет-магазинов, образовательных платформ, мультимедийных ресурсов, приложений и других онлайн-площадок, что наглядно подтверждается кейсами. CDN также эффективна для проектов, где присутствует игровой, видео и стриминг-контент, а пользователи распределены географически.

Запросите бесплатную консультацию по вашему проекту

Оставить заявкуCloud

Содержание

  • Кейс №1: с CDN онлайн-связь учебного агрегатора «Мозговик» ускорилась в 60 раз  
  • Кейс №2: после подключения CDN продажи интернет-магазина увеличились на 170% уже в первый месяц 
  • Кейс №3: с помощью CDN интернет-магазин обошел конкурента и попал в топ поисковой выдачи
  • Дополнительные примеры пользы CDN
  • Итог
Close icon

Подписка
на дайджест

Два раза в месяц присылаем новости сервисов и платформ, кейсы и анонсы мероприятий

Подписаться