Customer Enablement: как SberCloud работает с клиентами, чтобы сделать миграцию в облако комфортной

16 ноября 2021

Время чтения: 8 минут

Облако, как и другие информационные технологии, делает жизнь людей в цифровую эпоху проще и удобней. Облачные технологии помогают решать значительное количество задач в различных сферах деятельности: делают доступ к сервисам мгновенным для пользователей, повышают продуктивность бизнеса и так далее.

На этапе принятия решения об использовании облака у бизнеса, тем не менее, часто возникают вопросы. Ценность технологий очевидна, но для ее достижения и преумножения важно учитывать ряд нюансов. Эти нюансы включают в себя основательную подготовку к миграции в облако: от определения ключевых бизнес-целей до непрерывного мониторинга и оптимизации. На каждом шагу миграции необходима соответствующая экспертиза ― начиная с бизнес-консалтинга на этапе принятия решения, и заканчивая профессиональными услугами в области архитектуры, интеграции, администрирования и поддержки.

Такие экспертные услуги являются частью концепции Customer Enablement ― рассказываю о ней подробнее.

Концепция Customer Enablement и что понимать под Customer Enablement Services

Глобально концепция Customer Enablement подразумевает любые активности для улучшения качества работы с клиентами и повышения уровня их удовлетворенности. Высокий уровень Customer Enablement достигается путем предоставления потребителям инструментов, ресурсов и рекомендаций, необходимых для успешного использования продукта: от информационных и обучающих материалов до экспертной поддержки на всем протяжении клиентского пути.

Этот подход актуален для сервис-провайдеров, особенно для поставщиков облачных услуг. Ведь в бизнесе по модели «as a Service» важно фокусироваться на долгосрочных отношениях с клиентом, поддерживать и повышать его лояльность на постоянной основе.

Customer Enablement Services — это непосредственная экспертная поддержка пользователей. Когда специалисты не только пишут инструкции, помогают разработать сценарии применения облачных технологий и консультируют клиента, но и помогают ему в реализации. Например, разрабатывают архитектуру, выполняют миграцию информационных систем в облако, настраивают облачные сервисы по требованиям клиента, администрируют их.

Важно: Рост использования облачных технологий весьма стремителен ― прирост в 2020 году по сравнению с предыдущим годом составил 24 %. Наряду с этим компетенции на рынке не успевают так быстро расти. Именно их недостаточное количество входит в число главных сложностей при миграции в облако ― cогласно исследованию Flexera, 75% предприятий указывают на недостаток ресурсов/экспертизы в ряду с задачами по безопасности, управлению расходами, комплаенсу и прочим.

Главные сложности в работе с облачными технологиями

Главные сложности в работе с облачными технологиями


Центр компетенций SberCloud

Понимая важность экспертизы и принципов Customer Enablement, мы в SberCloud сфокусировались одновременно на создании продуктов и поиске высококвалифицированных специалистов. В результате лучшие эксперты на рынке стали частью нашего центра компетенций. В работе с клиентами они опираются на практики мировых и локальных масштабов:

Практики мирового и локального рынка. Наши эксперты в среднем имеют от 10 лет опыта работы в крупнейших отечественных и международных компаниях, включая лидирующие глобальные ИТ-консалтинговые организации. Они обладают экспертизой в области разработки, запуска и продаж облачных решений, построения инфраструктуры, организации процессов миграции и поддержки технологических сервисов, реализации крупных технологических проектов «под ключ».

Практики группы «Сбер». Сбер, на мой взгляд, уникальный пример цифровой трансформации. Некогда традиционная финансовая организация перешла в категорию крупнейших ИТ-компаний России с передовыми решениями для бизнеса и индивидуальных пользователей. Как часть экосистемы Сбера мы используем опыт Группы. Находимся в постоянном контакте с коллегами из банка и экосистемы, создающими ИТ-продукты, которыми довольны десятки миллионов людей.

Технологические партнерства с лидерами отрасли. В арсенале SberCloud технологические партнерства с лидирующими поставщиками российского и зарубежного рынков. Наши партнеры имеют множество успешных проектов. Как и с компаниями собственной экосистемы, мы постоянно обмениваемся с ними опытом, но не ограничиваемся заимствованием и применением лучших практик, а также создаем новые.

Discovery-практики с компаниями экосистемы. Мы работаем с различными компаниями из экосистемы Сбера с разной степенью зрелости и готовности перехода в облако. У всех из них разные бизнес-цели, бюджеты и другие особенности. SberCloud, как облачная платформа Группы, обеспечивает максимально эффективное использование облачных технологий для каждой из этих компаний. Этот опыт является для нас бесценным и уникальным, хотя не всегда простым (решение не всегда находится на поверхности). Так, мы проактивно накапливаем знания и разрабатываем работающие методики и сценарии, которые впоследствии масштабируем на весь рынок.

Сегменты рынка ― опыт SberCloud

Вслед за принятием решения о миграции в облако, крупнейшие игроки международного рынка рекомендуют компаниям проанализировать и понять бизнес-цели. Наша практика работы на российском рынке позволила выявить четыре типовых сегмента, которые помогают формализовывать цели клиентов и предлагать подходящие решения.

1. Потребители инфраструктуры

Наиболее понятный сегмент объединяет заказчиков, чьи формализованные потребности выглядят так:

  • сокращение расходов на поддержание собственной on-premise-инфраструктуры;
  • повышение информационной безопасности после получения безопасного облака «под ключ», например, в соответствии с ФЗ-152;
  • получение возможности быстро и экономично расширять свои ресурсы по требованию;
  • повышение сохранности данных, например, посредством резервных хранилищ данных.

Этот сегмент большей частью интересуется IaaS-решениями.

2. Компании-разработчики ПО

Сегмент рынка, нацеленный на оперативную разработку и запуск ИТ-продуктов для своих пользователей и получение преимущества перед конкурентами. С устаревшими «водопадными» моделями разработки это представляется маловероятным. В нашем продуктовом портфолио есть подходящие инструменты — десятки PaaS-сервисов для более быстрой гибкой разработки.

3. Компании на этапе выбора облачных технологий

Эти клиенты не всегда понимают, какие технологии подходят под их задачу. Для них у нас предусмотрены отдельные подходы и практики. Например, мы помогаем с определением потребностей бизнеса, выявлением ценности технологий для закрытия этих потребностей, рассчитываем экономическую эффективность.

Технические эксперты выявят функциональные возможности и барьеры, подберут подходящую облачную платформу — их в нашем портфолио несколько. Иногда заказчику требуются разные облака, поэтому мы не исключаем сценарии гибридного облака с сохранением части систем в локальной инфраструктуре.

Все шаги учитываются в детальном пошаговом плане миграции — от аудита и архитектурного консалтинга до запуска «боевой» инфраструктуры в облаке.

4. Компании на этапе выбора сценария применения облачных технологий

Сегмент, объединяющий компании, которые понимают пользу облака, но пока не знают, какой сценарий применения больше подходит именно для их бизнеса. В этом случае мы можем применить методику дизайн-мышления. В ходе интерактивного вебинара наши эксперты вместе с клиентом находят перспективные сценарии развития бизнеса с помощью облачных технологий. Пока по методике дизайн-мышления мы работали только с искусственным интеллектом, для которого мы в SberCloud разработали ML Space — облачную платформу для полного цикла разработки ИИ-решений. Не исключаем, что эта практика распространится на все наши платформы и продукты.

Таким образом, схемы выбора решения для наших клиентов будут зависеть от их целей и сценариев.

Аспекты, требующие внимания на разных этапах клиентского пути, последовательно собраны в таблице:

Задачи организации SberCloud Customer Enablement Services
Бизнес-стратегия
Определить приоритеты и цели компании Онлайн-сессии с экспертами SberCloud

Подготовка технико-экономического обоснования с помощью калькулятора SberCloud
Учесть, что может волновать финансового директора
Учесть KPI команд ИТ, ИБ, разработки и др.
Выровнять цели на уровне всех участников
Рассчитать экономическую эффективность
Техническая реализация
Провести аудит текущей инфраструктуры Архитектурный консалтинг и обследование инфраструктуры клиента силами архитекторов и инженеров SberCloud
Определить, какие системы оставить on-premise/перенести в облако
Подготовить целевую архитектуру
Разработать план миграции в облако, включая тестовую миграцию Разработка детального плана миграции, включая подбор инструментов миграции (от лидеров отрасли) силами экспертов SberCloud
Обеспечение безопасности
Обеспечить защиту от рисков информационной безопасности Консультации экспертов кибербезопасности: помощь в выборе подходящей облачной платформы SberCloud, экспертные услуги по установке продуктов и решений информационной безопасности из портфолио SberCloud Security as a Service
Непрерывность, оптимизация и поддержка в использовании
Продумать вопрос поддержки внедряемых технологий с помощью необходимых компетенций SberCloud Professional & Managed Services, бесплатная техническая поддержка 24/7
Продумать вопрос развития внедряемых технологий, оценить и заложить бюджет Аккаунт-менеджер поможет держать руку на пульсе и оперативно решать вопросы расширения и масштабирования ресурсов
Продвинутый уровень технологической трансформации
Использовать искусственный интеллект для автоматизации процессов работы внутри компании и с клиентами Технологический консалтинг в области искусственного интеллекта ― воркшопы по генерации сценариев применения ИИ-технологий для бизнеса, профессиональная услуга Data Science as a Service для разработки индивидуальных решений на базе искусственного интеллекта
Кастомизированные проекты разных масштабов с применением различных технологий и сервисов SberCloud ― от вычислительных мощностей до платформенных сервисов с использованием искусственного интеллекта Собственные эксперты и проверенные партнеры SberCloud с многолетней экспертизой в реализации клиентских проектов для разных индустрий и организаций

Скачать таблицу в формате PDF

Сервисы и платформы SberCloud

Продуктовое портфолио SberCloud сфокусировано на инфраструктурных (IaaS) и платформенных сервисах (PaaS) для всех сегментов бизнеса и госсектора. Сервисы представлены на трех облачных платформах:

  • SberCloud Enterprise ― сервисы IaaS на базе VMware, Managed Kubernetes, S3;
  • SberCloud.Advanced ― сервисы IaaS/PaaS на базе технологий Huawei Cloud;
  • ML Space ― сервисы для полного цикла разработки решений в области искусственного интеллекта, в том числе на базе суперкомпьютеров Christofari и Christofari Neo.

Комплементарные и кроссплатформенные сервисы, которые работают с несколькими платформами:

  • Security as a Service ― сервисы для обеспечения информационной безопасности клиента в облаке SberCloud;
  • SberCloud Professional & Managed Services ― экспертные услуги по миграции в облако, адаптации и настройке корпоративного ПО в облаке SberCloud, дальнейшее администрирование облачных услуг;
  • CDN ― распределенная сетевая инфраструктура, ускоряющая доставку контента пользователям.

Ресурсы SberCloud Customer Enablement

Автор: Татьяна Славкина, продуктовый менеджер направления профессиональных сервисов

В блог
Dots
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud
SberCloud